Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Безопасность

вс, 21/04/2024 - 11:57

21.04.2024 Правила пожарной безопасности!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Прочитайте своим детям информацию содержащуюся на данной страничке, поговорите с ними об опасности игры с огнем, предотвратите страшную трагедию!

«Чтобы не сгореть!»

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

          Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

  Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

          Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

  • Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
  • Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.
  • В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.
  • Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.
  • Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

          Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

  • Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
  • Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
  • Оставшись в квартире один, не включай телевизор.
  • Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.
  • Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.
  • Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.
  • Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
  • Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.
  • Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
  • Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
  • Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

         Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности

Пожарная безопасность дома (в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.

4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Газовая плита

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом  взрослым. Срочно проветри комнату.

2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.

3. Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые  комфорки.

5. Никогда не висите на газовых трубах.

Электроприборы

1. Не пользуйтесь неисправными  электроприборами.

2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.

Домашние вещи

1. Не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.

2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

 Пожарная безопасность в деревне

1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить уголёк или искра и стать причиной пожара.

2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьёзные ожоги.

3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку.

Пожарная безопасность в лесу

1. Пожар - самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых.

2. Никогда не балуйся со спичками и не разжигай костёр в сухую и жаркую погоду. Достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

3. Не выжигай траву под деревьями, на прогалинах,на полях и лугах.

4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла.

5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону откуда дует ветер.

6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

При пожаре в квартире

1. Вызовите пожарную охрану по телефону 01.

2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.

3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

4. Накройте голову плотной мокрой тканью.

5. Дышите через мокрый носовой платок.

6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.

08.03.2024 Картотека сказок по обучению дошкольников правилам дорожного движения

11.02.2024 Как обезопасить маленького пассажира?

15.01.2024 Памятки по БДД для детей на дорогах:

Факторы, отвлекающие внимание пешеходов! 

(https://t.me/institut_vospitaniya/3935;   https://vk.com/wall-113551114_12496);

30.12.2023 ЭТО ВАЖНО!

 

03.12.2023 Как закрепить знания по безопасности дорожного движения:

(https://t.me/institut_vospitaniya/3767

https://vk.com/wall-113551114_12242).

26.11.2023 Дорожные ловушки (https://vk.com/doc-113551114_657996378);

22.10.2023 ПАМЯТКА "АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

                                                                               Уважаемые, родители!

Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят бесчинства. Надо всему миру подняться против терроризма.Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Цель данных рекомендаций — помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите:

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
  • Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
  • Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
  • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
  • Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
  • Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как - будто читая молитву).
  • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
  • Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
  • Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
  • Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
  • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

Если вы обнаружили неизвестный предмет:

  • не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.
  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

 Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

  • о бесхозных вещах;
  • о подозрительных  предметах в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

  • не трогать, не вскрывать, не передвигать находку;
  • отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

  • пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах;
  • брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей!

Ваши отношения с детьми: Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах; брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны!

20.09.2023 Краевой месячник: "Безопасная Кубань"

Традиционно в сентябре в нашей дошкольной организации, как и во всех образовательных организациях Краснодарского края, проходит краевой месячник «Безопасная Кубань». В этом году мероприятия организованы в период с 19 сентября по 19 октября. 
Воспитатели и специалисты детского сада, используя разнообразные формы и методы работы, интересную и доступную подачу материала, формируют у ребят устойчивые навыки соблюдения правил безопасного поведения как в детском саду, так и дома. 

 

 

 

В рамках месячника проходят мероприятия по профилактике экстремистской и террористической деятельности, профилактике пожарной и электробезопасности, а также детского дорожно-транспортного травматизма. 
Кроме того, в это период воспитатели проводят беседы с родителями об обучении детей правилам безопасного поведения дома, о необходимости соблюдения детьми правил безопасного поведения на дорогах. При этом внимание акцентируется на необходимости моделирования и обсуждения с детьми различных дорожных ситуаций, в которых они могут оказаться.
На родительских собраниях педагоги продолжат разговор о правилах перевозки детей в салоне транспортных средств и о правилах применения световозвращающих элементов. Особое внимание уделяется вопросам безопасной эксплуатации детьми велосипедов, самокатов и правилам использования современных средств передвижения.

В период с 20 по 24 сентября в детском саду прошла «Неделя безопасности дорожного движения», цель которой - привлечь внимание дошкольников и их родителей к вопросам безопасности дорожного движения.
Для расширения знаний детей о правилах дорожного движения, развития навыков безопасного поведения и демонстрации практических ситуаций на дороге в детском саду были проведены разнообразные мероприятия:  минутки безопасности: «Друг наш светофор», «Что случится если…», «Как вести себя на улице», «Как вести себя в общественном транспорте», «Светофор и другие дорожные знаки для пешеходов», беседы о транспорте (виды транспорта и их назначение), «Машины всякие нужны, машины разные важны»; виртуальные экскурсии по улицам города, к перекресткам и остановкам общественного транспорта.
На сайте дошкольной организации с 20 сентября были доступны ссылки для просмотра видеофильмов, мультфильмов, роликов направленных на профилактику нарушений ПДД и ДДТТ.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО БДД

Сайты:
https://гибдд.рф – официальный сайт Госавтоинспекции. На сайте есть раздел «Детская безопасность», в котором содержатся материалы, статьи о безопасном поведении детей на дорогах, правила перевозки детей, интернет-урок «Основы безопасного поведения детей на дорогах», презентация на тему «Световозвращающие элементы», материалы по организованной перевозке групп детей.
http://bdd-eor.edu.ru – образовательный портал «Дорога без опасности» - федеральный каталог интерактивных образовательных программ для учащихся, их родителей и педагогов.
http://www.dddgazeta.ru/about/ - Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства» - полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц. Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.
Социальная реклама
- «Автокресло – детям» -

https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=ih2QlLas3PA 

Видеоролики участников Всероссийского конкурса «Безопасная дорога – детям» https://drive.google.com/open?id=1Y7sdIQqA-9hdSqZUTuAsbFfIosv713RL 
https://youtu.be/uV-iXl6RO4E 
https://youtu.be/troYbohOc_Q 
https://youtu.be/YN1yhu7Znj8 
https://youtu.be/qvggv0cT8Kk 
https://youtu.be/hYzCctSxsEg 
https://youtu.be/iviYHeNC8dU 
https://youtu.be/lpu--BKTHns 
https://youtu.be/nj7btBGYYgQ   
https://youtu.be/IchmZbotm44 
 
Список серий: 
Светофор -  
https://www.youtube.com/watch?v=ixm56Rwgb00 
Гармония светофора - 
https://www.youtube.com/watch?v=wVlxcJcKomw 
Пляшущие человечки - 
https://www.youtube.com/watch?v=MsDDTd2jEYY 
Мигающие человечки - 
https://www.youtube.com/watch?v=s3PSssEv3oQ 
Пешеходная ''зебра'' - 
https://www.youtube.com/watch?v=cEUBBOhhwGg 
Самая страшная машина - 
https://www.youtube.com/watch?v=0LSEwxYEF1U 
Некультурные автомобили - 
https://www.youtube.com/watch?v=wq44USNbAbE  
Где кататься - 
https://www.youtube.com/watch?v=lr28F6E3H_o 
Гонки с препятствиями -  
https://www.youtube.com/watch?v=LnoNIFIAwHA 
Кто быстрее - 
https://www.youtube.com/watch?v=MZmrXk9qhgw 
Метро - 
https://www.youtube.com/watch?v=DDWbJq6__IM 
Нетерпеливые водители - 
https://www.youtube.com/watch?v=qkzngi_1q0o 
Мотоциклетные правила - 
https://www.youtube.com/watch?v=fNb14lzjBp0 
Недетский знак - 
https://www.youtube.com/watch?v=cf3vZRcdTAk 
На остановке - 
https://www.youtube.com/watch?v=pCdsJeLI0zo 
В автобусе - 
https://www.youtube.com/watch?v=-2B1qfv2wio 
Пристегните ремни - 
https://www.youtube.com/watch?v=bcCBuFOp2tQ 
Пограничная территория - 
https://www.youtube.com/watch?v=Jj6VywS4F90 
Зебры в городе! - 
https://www.youtube.com/watch?v=otjZ1gEjw38 
Безопасное место - 
https://www.youtube.com/watch?v=Fnos8baVDvQ

24.08.2023 Консультация для родителей «Летняя прогулка в лесу с ребенком - правила безопасности»

Поездка в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и кустарников спрятано столько всего интересного! Но родителям в лесу не до отдыха, т.к. нужно следить за своим чадом. Если мамы и папы будут знать правила безопасности на природе, отдых точно получится замечательным!

 — Перед поездкой в лес обязательно предупредите кого-то из родных или друзей о том, куда вы собираетесь.

 — С собой всегда нужно брать спички, нож и часы, и мобильный телефон.

— Старайтесь не уходить далеко от проверенного маршрута.

— Если кто-то потерялся, сразу вызывайте спасателей, не нужно пытаться найти человека самостоятельно.

— Всегда берите с собой аптечку с самыми необходимыми лекарствами.

— Не спускайте глаз с детей. Даже если у вас взрослый самостоятельный ребенок, наблюдайте за ним.

— Возьмите с собой достаточное количество чистой питьевой воды.

— Одевайте детей в яркую одежду. Зеленые и темные цвета не желательны весной и летом. Осенью избегайте коричневых тонов, а зимой лучше отказаться от серого и белого цвета.

— Перед тем как идти в лес с детьми, пришейте на их одежду светоотражатели.

— Объясните детям, как вести себя при встрече со зверями.

— Если вы отправились на прогулку в период активности клещей, оденьте детей в одежду, максимально прилегающую к телу.

— Объясните ребенку, что не нужно ногой ломать сухие ветви. Отлетевшая в сторону палка может попасть в лицо самому малышу или тому, кто идет рядом с ним.

— Никогда не оставляйте детей одних и не уходите от них далеко.

— Подавайте пример своим поведением, не шумите в лесу, не бегайте.

— Весь мусор обязательно складывайте в пакеты и уносите с собой.

— Поясните заранее, какие ягоды и грибы смертельно опасны. Лучше приучить ребенку к тому, чтобы любой новый для него дар природы он сначала показывал вам.

— Не разрешайте детям бегать возле озер или рек без старших.

— Дома всегда осматривайте ребенка, чтобы убедиться, что у него нет ран, укусов и других повреждений.

Перед походом в лес обсудите с детьми следующие вопросы:

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей. 

Мы должны соблюдать правила:

1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?

2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?

      Итак, когда правила поведения обсудили и поняли, время отправляться в лес.

19.07.2023 Памятки по БДД для детей на дорогах:

Факторы, отвлекающие внимание пешеходов (https://t.me/institut_vospitaniya/3935;   https://vk.com/wall-113551114_12496);

Дети на велосипеде (https://t.me/institut_vospitaniya/3372;    https://vk.com/wall-113551114_11607);

Как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности (https://t.me/institut_vospitaniya/1348;    https://vk.com/wall-113551114_6889);

Дорожные ловушки (https://vk.com/doc-113551114_657996378);

Как закрепить знания по безопасности дорожного движения: 

(https://t.me/institut_vospitaniya/3767https://vk.com/wall-113551114_12242).

12.06.2022 БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА В ПРИРОДЕ ЛЕТОМ

Говоря о формировании  безопасного поведения ребенка в природе летом, в первую очередь мы подразумеваем правильное поведение в лесу и на воде. Это природные зоны, особо требующие внимания и знания основ грамотного и безопасного поведения.

Безопасное поведение на природе

Бывая с детьми на экскурсии или на пикнике в лесу, ознакомьте ребенка с правилами безопасного поведения:

  • Следует особое внимание уделить растениям. Рассказать, что не все ягоды и растения, а также грибы, можно употреблять в пищу.
  • Дать представления о хищных и опасных лесных обитателях.
  • Рассказать о том, что, находясь в лесу, нельзя разжигать костер и к чему это может привести.
  • Нельзя шуметь и привлекать внимание диких животных.

Нельзя рушить звериные норки, муравейники и ломать деревья (они тоже могут быть чьим-то домиком).

Безопасное поведение на воде

Плескание в воде – одно из излюбленных занятий малышей. Однако это и очень опасное мероприятие. Перед тем, как выезжать на речку или озеро, следует ознакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде. К таким правилам относятся:

  1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды и сообщите об этом взрослому.
  2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, борьбы, бега и т.п.).
  3. Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45 - 50 мин.
  4. В холодную погоду после купания, чтобы согреться, проделайте несколько легких гимнастических упражнений.
  5. Не купайтесь больше 30 мин., если вода холодная, достаточно 5 - 6 мин.
  6. В жаркие солнечные дни купайтесь в плавательной шапочке или укрывайте голову белым платком.
  7. Не прыгайте в воду головой вниз при ушных заболеваниях, особенно при повреждении барабанной перепонки.
  8. После перенесенного заболевания среднего уха вкладывайте в ушную раковину при купании и плавании шарик ваты, смазанный вазелином.
  9. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.
  10. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сейчас же оденьтесь.
  11. Почувствовав усталость, спокойно плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.
  12. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.
  13. Не купайтесь при недомогании и повышенной температуре.
  14. При слабости или недомогании после купания и плавания обратитесь к врачу.

Запрещается:

  • входить в воду без разрешения взрослого;
  • входить в воду разгоряченным (потным);
  • заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна, отведен-ного для купания;
  • подплывать близко к моторным лодкам, гидроциклам и другим судам;
  • купаться при большой волне;
  • прыгать с вышки, если вблизи нее находятся другие пловцы;
  • толкать товарища с берега, с вышки в воду.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ОРГАНИЗОВЫВАЙТЕ КУПАНИЕ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ТОЛЬКО СО СВОИМ ЛИЧНЫМ УЧАСТИЕМ И ПОД СВОИМ ЛИЧНЫМ ПРИСМОТРОМ НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!

27.05.2023 САЙТЫ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

                                     ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ

"ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА": ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Правила дорожной безопасности 

17.04.2023 

Уважаемые гости сайта, мы предлагаем Вам пройти по ссылке портала детской безопасности МЧС РОССИИ и попасть в удивительный мир пожарной безопасности: 

                                                                             https://spas-extreme.mchs.gov.ru/

25.03.2023 Безопасность детей в интернете

Каждый современный человек, ежедневно проводит время в интернете. Но интернет — это не только источник информации и возможность общаться на расстояние, но и угроза компьютерной безопасности. Вы можете скачать из сети компьютерный вирус, Вашу учетную запись или адрес электронной по-чты, могут взломает злоумышленник.

В связи с тем, что с каждым днем наблюдается рост доступности интернет-ресурсов для детей, включая дошкольников, должен повышаться уровень требований к безопасности информации, находящейся в общем доступе.

Проблема обеспечения информационной безопасности связана с всеобщим и повсеместным использованием гаджетов. Знание элементарных правил отбо-ра и использования информации родителями и детьми позволит сохранить здоровье дошкольников и обеспечить им всестороннее развитие. Предлагаем вашему вниманию памятку "Безопасность детей в интернете".

                                   Памятка для родителей: "Безопасность детей в интернете!"

25.02.2023 ИНФОГРАФИКА ПО ПДД

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ В МЕСТАХ ОСТАНОВОК МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА

     Ожидайте маршрутный транспорт около остановочных павильонов, на посадочных площадках, а при их отсутствии- на тротуаре или обочине как можно дальше от края проезжей части.

ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ ЧАСТО РАСПОЛАГАЮТСЯ ПОСЕРЕДИНЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ

    Перед тем как начинать переход к месту посадки в трамвай, обязательно убедитесь, что все автомобили остановились и пропускают пешеходов.

ПОДХОДИТЬ К ДВЕРЯМ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА МОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОН ПОЛНОСТЬЮ ОСТАНОВИТСЯ

      Первым в салон должен входить ребёнок; взрослый- за ним, помогая ребёнку, если это необходимо. Войдя в автобус (троллейбус, трамвай), не задерживайтесь у дверей. Проходите в середину салона.

К ВЫХОДУ ГОТОВЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ

    Из автобуса первым выходит взрослый, а затем ребёнок. Взрослый держит ребёнка за руку и помогает ему выйти. Выйдя из автобуса, отойдите от двери, чтобы не мешать другим пассажирам.

ЗАМЕТИВ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ НУЖНЫЙ ВАМ АВТОБУС, НЕ БЕГИТЕ К НЕМУ

    Дойдите до пешеходного перехода и перейдите проезжую часть, соблюдая все Правила дорожного движения.

НЕ ОБХОДИТЕ АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС И ТРАМВАЙ НИ СПЕРЕДИ, НИ СЗАДИ! 

      Если после выхода из маршрутного транспорта вам нужно перейти проезжую часть дороги, дождитесь, пока он отъедет, затем найдите пешеходный переход, дойдите до него и перейдите проезжую часть, убедившись в безопасности перехода и соблюдая все Правила дорожного движения.

ПРОЙДЯ В САЛОН, ЗАНИМАЙТЕ СВОБОДНЫЕ МЕСТА

       В некоторых видах маршрутного транспорта не разрешается ездить стоя. Если вы видите, что в таком автобусе нет свободных мест, не садитесь в него. Дождитесь следующего.

ЕСЛИ ВЫ ЕДЕТЕ СТОЯ, КРЕПКО ДЕРЖИТЕСЬ ЗА ПОРУЧНИ И ДЕРЖИТЕ РЕБЁНКА ЗА РУКУ

    Опасно прислоняться к дверям во время движения и ехать на ступеньках автобуса.

ЕСЛИ АВТОБУС ОБОРУДОВАН РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИСТЁГИВАЙТЕСЬ

     Во время поездки нельзя высовываться из открытых окон, забираться с ногами на сиденье, бегать по салону, отвлекать водителя.

09.01.2023 Всероссийская онлайн-викторина "Знаток ПДД"

https://centreinstein.ru/konkurs/victorina/do/d08/

04.12.2023 Внимание всем!

25.12.2022 Безопасный Новый год!

28.11.2022 Почему возникают пожары? 

                                                  Советы родителям при беседе с детьми.
Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладывают родители и воспитатели. Когда учить детей пожарной безопасности?
Дети воспринимают информацию лучше в возрасте 3-6 лет. В этом возрасте нужно научить ребенка правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь. Придет время, и ребенок начнет проявлять особой интерес к огню. Не упустите этот момент - настало время познакомить малыша с огнем и рассказать о правилах безопасности. Яркое пламя – это очень интересный для ребенка предмет. Подобные ситуации откладываются в детской памяти на всю жизнь, и, взрослея, ребенок будет знать насколько оно опасно.
Что делать если ребенок совсем маленький? Спички, свечки, зажигалки, опасные электроприборы, легковоспламеняющиеся предметы и т.д. – необходимо хранить в местах недоступных ребенку. Проследите, чтобы ребенок не видел, что от него что-то прячут. Необходимо чтобы ребенок понял: пока он не научился пользоваться бытовыми приборами – трогать их нельзя. Пройдет время, и малыш поймет все сам.
Малыш уже подрос? Чем ребенок старше, тем больше вещей ему становятся интересными. Каждый день у ребенка будут появляться новые игры, и мир будет казаться красочнее и интереснее. К 7 годам малыш сможет уверенно пользоваться домашней техникой и разными электрическими приборами. В этом возрасте он, чаще всего отвергает помощь взрослых и отвечает: «Я хочу сам».
В этом возрасте уже не следует прятать детей от огня. Учитывая естественную тягу детей ко всему новому, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. Но обязательно объясните ребенку, что нельзя играть с этими приборами и включать их без разрешения взрослых.
В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта – малыш будет учиться пользоваться самостоятельно, пока не видят родители.
Помните: Запреты возбуждают любопытство, повышают стремление к самостоятельности и приводят к необратимым последствиям.
Расскажите ребенку, как следует вести себя при пожаре!
 
1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним.
2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)
4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).
5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!

Как дети реагируют на первые признаки пожара? 
Огонь – это страшно! Что вы бы сделали на месте ребёнка? Да, спрятались бы в укромном месте, где бы вас никто не нашёл.
Даже если ребёнок захочет сообщить об опасности, страх – парализует! Ребёнок может кричать, но в таких случаях голос обычно садиться.
Пожарные в масках и широких костюмах - выглядят страшно. Ребёнок может напугаться, подумав, про что- то страшное из мира сказок.
Попробуйте придумать сказку о «маленьком неукротимом огоньке», расскажите, как быстро он растет и с какой скоростью умеет перемещаться. Подобные истории помогут ребенку ощутить силу и опасность огня. Таким же образом можно придумать правила безопасности. Для ребенка это будет очень полезно, а вам поможет избежать лишних хлопот.
 Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
3. Не искать укрытия в горящей квартире!
4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!
5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 112 и звать на помощь соседей!
Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.
Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.
Огонь – это очень большая опасность!
Как случаются пожары?
Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами.

Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.
Что может послужить причиной пожара?
1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.
2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.
3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.
4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж.
5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.
6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда.
7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.
Проверяя правила пожарной безопасности – не забывайте задавать детям вопросы:

Начался пожар. 
Что делать?
Звонить – 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.
Как следует вести себя во время пожара?
Не прятаться, не паниковать.

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными.
Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Пожар легче предотвратить, чем его потушить.
Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.
 Советуем почитать детям:
1.     Баданов М. Костер.
2.     Волынский Т. Кошкин дом.
3.     Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
4.   Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
5.   Новичихин Е. Ноль - один. Спички.
6.   Фетисов Т. Куда спешат красные машины.
7.   Хоринская Е. Спичка-невеличка.
8.   Чуковский К. Путаница.

28.10.2022 Профилактика электротравматизма

Уважаемые гости сайта, мы предлагаем Вам пройти по ссылке  официального сайта ПАО «Россети Кубань» и попасть на страничку "Профилактика  электротравматизма":

 

1

 

Чтобы обезопасить себя и своих близких, ПОМНИТЕ!
  • нельзя самовольно проводить в электроустановках любые работы;
  • нельзя играть вблизи энергообъектов;
  • нельзя взбираться на опоры линий электропередачи;
  • нельзя трогать висящий или лежащий электрический провод, приближаться к нему ближе, чем на 8 метров;
  • нельзя проникать на территорию подстанций, открывать двери электроустановок и электрощитов;
  • нельзя разбивать изоляторы, набрасывать на провода посторонние предметы;
  • нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи;
  • нельзя разводить костры под проводами;
  • находиться во время грозы вблизи линий электропередачи;
  • нельзя тянуть вилку из розетки за провод;
  • нельзя браться за провод бытовых электроприборов мокрыми руками;
  • нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными.

Большую опасность представляют провода воздушных линий, упавшие при обрывах на металлические сооружения (заборы, ограды и др.), а также на любые другие токопроводящие предметы. Недопустимо приближаться к таким сооружениям и предметам, а тем более прикасаться к ним.

Также опасность представляют провода воздушных линий, упавшие при обрывах в крону деревьев. Не приближайтесь и не прикасайтесь к таким деревьям, особенно в сырую погоду! Они могут проводить электрический ток. 

При обнаружении оборванного провода, запрещается приближаться к нему на расстояние ближе 10 метров. В таких случаях необходимо немедленно сообщить об этом в диспетчерскую группу.

Энергообъекты – не место для игр и развлечений! Будьте осторожны! Берегите свою жизнь!

   АНИМАЦИОННЫЕ РОЛИКИ:

  https://youtu.be/6devNRnUgCk
  https://youtu.be/ljkv1UJD_yE

18.09.2022 Кубань - территория безопасности!

Уважаемые родители! Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят бесчинства. Надо всему миру подняться против терроризма.Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Цель данных рекомендаций — помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите:

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
  • Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
  • Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
  • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
  • Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
  • Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как - будто читая молитву).
  • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
  • Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
  • Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
  • Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
  • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

Если вы обнаружили неизвестный предмет:

  • не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.
  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

 Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

  • о бесхозных вещах;
  • о подозрительных  предметах в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

  • не трогать, не вскрывать, не передвигать находку;
  • отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

  • пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах;
  • брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.

Ваши отношения с детьми: Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах; брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны.

15.09.2022 Детская безопасность - правила безопасного поведения на природе.

https://youtu.be/Cdb9YIG7puI

02.09.2022 Как подготовить ребёнка-первоклассника к школе - познакомить с правилами безопасности!

 

https://youtu.be/FIzSORTI3D4

30.08.2022 Правила пожарной безопасности для детей дошкольного возраста

20.07.2022 Как вести себя с незнакомцем!

15.06.2022 Безопасность на водных объектах для детей и взрослых

02.05.2022 Ознакомительные буклеты для дошкольников по ОБЖ

25.04.2022 Активные формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в окружающей среде.

Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели – содействовать развитию человека, его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизнь. Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению. Дошкольный возраст – оптимальный период формирования социальных навыков и глупо питать иллюзии, что они в более зрелом возрасте сами собой возникнут. Работая в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. И поэтому именно сейчас во многих дошкольных образовательных учреждений стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста». Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

   

  

Можно выделить следующие этапы реализации задач по обучению дошкольников ОБЖ (основам безопасности жизнедеятельности):

  • I этап - заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасности.
  • II этап – ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила.
  • III этап – на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.
  • Реализовать данные задачи мы можем, только если есть системность и последовательность обучения детей, доступностьнаглядность, динамичность (в разных видах деятельности), психологическая комфортность. 

На всех этапах по ОБЖ мы проводим с дошкольниками беседы (как избежать неприятностей дома, на улице, в лесу); играем в игры: сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, игры-драматизации; проигрываем различные ситуации («Разговор по телефону, «Один дома», «Я потерялся».); разбираем проблемные ситуации (какую ошибку совершила Красная шапочка, что ты будешь делать, если позвонили в дверь, пригласили покататься на машине…) и т.д. 

Также в детском саду во всех группах создается предметно-развивающая среда: пополняются различной атрибутикой уголки безопасности. Проводятся следующие формы организации детей: занятия, экскурсии, развлечения, беседы, чтение художественной литературы, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения. Обучение проводятся в форме занимательной, увлекательной игры, так как именно игра дает возможность ребенку быть самостоятельным, углублять свои знания и умения, прививает прочные знания. Ведь наша задача – сделать изучаемый материал максимально понятным. Для этого можно использовать современные плакаты по ОБЖ (они всегда перед глазами, легко запоминаются, неоднократно рассматриваются). Помогает в обучении и знакомство со сказочными персонажами, которые попадают в опасные ситуации: «Колобок», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка» и др.

Весь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнеры, активные помощники. Цель работы с родителями - объяснить важность, актуальность проблемы безопасности детей, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Все родители, конечно, любят своих детей. Но любовь не всегда ведает, что творит. Одни родители слишком опекают своего малыша, мешая ему учиться предчувствовать и оценивать опасность, другие, напротив, предоставляют ребенку неограниченную свободу, с которой он еще не может справиться. Истина, как всегда, посередине: нужно воспитывать и уверенность в своих силах, и осторожность. При этом логика – плохой помощник: дошкольник не умеет выстраивать причинно – следственные связи. Лучше всего действовать через игру. Предлагаем родителям темы для игр с детьми:

  • «Защитник крепости» (один дома)
  • «Опасный невидимка» (на подоконник никогда не влезай и стекло не трогай)
  • «Горячий корабль» (не трогай электрические розетки, провода и включенные электроприборы)
  • «Жалит не только оса» (острые предметы)
  • «Ох, уж эти «волшебные» зелья!»

Всем известные сказки содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используем эту возможность, чтобы закрепить представления детей. Беседуем, проигрываем ситуации с ними, «переиначиваем» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности. Народные сказки многослойны, у каждой есть своя мораль, и не одна, из каждой можно сделать важные выводы. По сказкам, как по лесенке, малыш идет во взрослую жизнь. Новый материал (правила безопасного поведения) дети усваивают от сказки к сказке, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Широко используем произведения детской художественной литературы. Например: «Правила поведения для воспитанных детей», «Дядя Степа» С. Михалкова, «Мойдодыр» К. Чуковского и др. А также читаем детям книги «Главные правила поведения для воспитанных детей» Островской, «Основа безопасности жизнедеятельности» Усачёва, «Лучшая книга малышам». Все необходимые книги и театр находятся в доступном для детей месте.

Настольно-печатные «Половинки», «Что такое хорошо? Что такое плохо? » и дидактические игры по ОБЖ «Как не попасть в беду» и др. помогают детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Выучите с детьми и повторяйте ежедневные «минутки безопасности», например:

Цвет зеленый – Проходи! 

Желтый – Малость погоди. 

Ну, а если красный – Стой! 

Проход опасный!

Или вот такая «минутка безопасности»:

Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет пешеходный переход. 

 ЛЕВО-ПРАВО  

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо:

Налево гляди, и направо гляди, 

И если машин не увидишь, — иди!

Они помогают закреплению знаний и умений личной безопасности у наших воспитанников.

                                                          01.03.2022 УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Комплексная безопасность

07.02.2022 Уроки безопасности: "Правила поведения дома"

Безопасность детей в руках взрослых!

Правила безопасного поведения детей с незнакомыми людьми:

"Как вести себя с незнакомцем?"

10.01.2022 Основные правила поведения на улице!

06.12.2021 Детская безопасность - правила безопасного поведения на природе!

22.11.2021 Как подготовить ребенка-первоклассника к школе - познакомить с правилами безопасности!

Дорожная безопасность 

04.10.2022 Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

06.09.2021 Правила безопасности на воде в осенне-зимний период

Памятка для родителей

1. Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра.

2.  Расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.

3.  Обратите внимание детей на то, что места на льду, где видны трещины и лунки очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.

4.  Объясните детям, что в случае, когда под ногами затрещал лед и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.

 5.  Если ребенок все-таки оказался в опасности и лед под ним треснул, то оповестите его о том, что нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и ребенок окажется под водой.

Пожарная безопасность

09.08.2021 Простые правила пожарной безопасности для детей

Пожарная безопасность в квартире

Азбука пожарной безопасности

                                                                                       Уважаемые родители! 

Помните, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. 

                                  А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет. Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов. Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве. На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?

У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями. Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками. Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.

Уважаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара,

в котором могут пострадать дети!

ВОПРОС-ОТВЕТ
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану?
Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Что должны знать дети 3-5-ти лет о пожаре?

Дети 3-5-ти лет должны знать о том, что огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог; существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать; неосторожное обращение с огнем вызывает пожар; о признаках пожара надо сообщать взрослым; пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»); пожар опасен для жизни и здоровья; пожарные — отважные и сильные борцы с огнем; пожарных вызывают по телефону 101, баловаться этим номером нельзя.

Какую детскую литературу можно использовать при обучении правильному безопасному поведению дошкольника при пожаре?
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Куда звонить если возникла чрезвычайная ситуация, пожар?

                     При возникновении чрезвычайных ситуаций звоните по сотовому телефону. Телефоны экстренных служб:

  • МЧС, пожарная часть - 101;
  • полиция - 102;
  • скорая помощь - 103;
  • газовая служба - 104;
  • служба спасение -112.

     ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, УГРОЗЫ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ

1. При пожаре опасайтесь высокой температуры, задымления и загазованности, обрушения конструкций зданий, взрывов, падений деревьев и провалов на догоревшем грунте.

2. Не заходите в зону задымления, если видимость менее 10 м.

3. Выходить из зоны пожара надо в наддверную строну. Детей не желательно выводить через зоны огня и дыма, надо искать (по возможности) более легкие и безопасные пути.

4. При спасении пострадавших из горящего здания и тушения пожара соблюдайте следующие правила: прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани; дверь в задымлённом помещении открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха; в сильно задымлённом помещении двигайтесь ползком или пригнувшись; для защиты от угарного газа дышите через увлажнённую ткань.

5. Помните! Маленькие дети от страха часто прячутся под кроватями, в шкафы, забиваются в угол, кладовки, туалетные и ванные комнаты. Если вы нашли в горящем помещении ребенка, который может сам передвигаться, на­киньте на него увлажненную простыню или одеяло, закройте рот и нос мокрым платком, шарфом, косынкой, шарфом, за руку выведите в безопасное место. Если ребенок потерял сознание, возьмите его на руки и немедленно вынесите из зоны огня и дыма. Если на ребенке загорелась одежда, как можно скорее набросьте на него мокрое или сухое покрывало и плотно прижмите его к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Следите за тем, чтобы ребенок в горя­щей одежде не побежал, пламя только усилится. Не пытайтесь тушить одежду при помощи огнетушителя — это может привести к химическому ожогу.

6. В сильно задымленном помещении немедленно раскройте окна и двери для проветривания. 

7. Работайте в опасной обстановке небольшими группами (2—3 человека), стараясь передвигаться по участкам с относительно хорошей видимостью, вблизи окон и дверей, вдоль стен.

8. Поиск детей в горящем здании прекращайте лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.

АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ПОЖАРЕ

Пожары являются одним из самых распространенных чрезвычайных происшествий, в основе которых лежат процессы горения и выделения продуктов горения (дым), образующих различные токсичные соединения. Из этого следует, что основными поражающими факторами для человека на пожаре являются:

- Высокая температура и как следствие риск получения ожогов;

- Выделение токсичных веществ и как следствие острые отравления продуктами горения.

Чаще всего люди гибнут не от самого пламени, а как раз из – за отравления угарным газом. Этому способствуют паника, длительное нахождение в задымленном помещении, желание спрятаться, укрыться от огня. Таким поведением люди теряют драгоценное время, упуская возможность помочь как себе, так и окружающим. Характер клинической картины при отравлениях угарным газом  отличается значительным разнообразием. Это зависит от индивидуальных особенностей организма, от концентрации газа в помещении, условий отравления, длительностью пребывания в задымленном помещении. Научно доказано, что женщины переносят отравление угарным газом легче, чем мужчины.

Тяжелее всего приходится маленьким детям, пожилым людям и беременным. Для них даже незначительное пребывание в задымленном помещении может обернуться непоправимой бедой.

Обычно при авариях, катастрофах и пожарах возникает молниеносная форма отравления. Человек:

- Моментально теряет сознание;

- Падает;

- Возможны длительные судорожные сокращения;

- Наступает остановка дыхания.

Если воздействие газа было незначительным, а человек находится в задымленном помещении не длительно и быстро сумел выйти на свежий воздух, могут отмечаться:

 - Ощущение тяжести и давления в голове;

- Пульсация в висках, шум в ушах;

- Тошнота, рвота, сонливость, вялость;

- Учащенное сердцебиение, одышка;

- Мышечная слабость, особенно в ногах.

При тяжелых отравлениях может появиться длительная потеря сознания, галлюцинации, бред, судороги, парезы, непроизвольное мочеиспускание. В первую очередь происходит поражение центральной нервной системы. Так же необратимые изменения могут коснуться системы кроветворения, сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Доврачебная помощь пострадавшим при пожаре, заключается в том, что первым делом следует как можно быстрее прекратить контакт с отравляющими веществами.

После того, как пострадавший будет вынесен на свежий воздух, следует:

- Вызвать бригаду неотложной помощи;

- Уложить пострадавшего на ровную, твердую поверхность на бок;

- Расстегнуть стесняющую дыхание одежду (тугие воротники пояса), снять с шеи все украшения.

- Дать понюхать ватку с нашатырным спиртом, растереть виски. При отсутствии дыхания начать искусственную вентиляцию легких, при отсутствии сердцебиения – сердечно легочную реанимацию. Еще одним поражающим фактором, опасным в отношении жизни и здоровья человека, является воздействие высоких температур и, как следствие, получение ожогов, преимущественно кожных покровов. 

Основные правила оказания доврачебной помощи при получении ожогов во время пожара. Необходимо как можно быстрее прервать повреждающее воздействие:

- Если горит одежда, ее следует сбросить или погасить пламя, плотно накрыв человека одеялом или любым куском ткани. - Обожженные участки одежды аккуратно разрезают и сбрасывают по частям, во избежания дальнейшей травматизации кожи.

- Охладить водой пораженный участок в течение 10 минут (закрытая рана). Это позволит ограничить ожоговую площадь.

- При ожогах кистей следует как можно быстрее снять кольца с пальцев для предотвращения некротизации конечности.

- На поверхность раны следует наложить стерильную повязку. Если таковой не оказалось, подойдет любая чистая, сухая ткань.

- Обеспечить пострадавшему покой, уложить или усадить. Дать выпить большое количество жидкости (чай, вода и другое подобное).

- Немедленно вызвать бригаду неотложной помощи.

- По возможности обезболить пострадавшего, дать принять таблетку анальгина.  

Термоингаляционное поражение дыхательных путей. 

- Термическое поражение верхних дыхательных путей;

- Термическое поражение нижних дыхательных путей.

- Последние протекают, чаще всего, с развитием острой дыхательной недостаточности. Распознать у пострадавшего такие ожоги достаточно сложно.

Основные признаки ожогов дыхательных путей:

- У пострадавшего имеются ожоги лица и шеи;

- Человек жалуется на затруднение дыхания, головокружение, кожа цианотичная, голос сиплый.

- Наблюдается спутанность сознания, вплоть до полной ее потери.

- Волосы в преддверии носа обгорели, на языке следы копоти.

- Отмечаются боли в горле, нарушение глотания. Доврачебная помощь:

- Как можно быстрее вызвать бригаду неотложной помощи; - Запретить пострадавшему пить, есть, говорить.

- Контролировать пульс, дыхание, сознание.

- Обеспечить покой. Если вы оказались в задымленном помещении

- Немедленно покинуть помещение ползком, закрыв нос и рот мокрой тряпкой. Двигаться нужно к ближайшему выходу (балкон, оконные проемы, двери). - При выходе на свежий воздух следует успокоиться, сделать глубокие дыхательные движения, выпить крепкого сладкого чая. Обеспечить себе покой.

- Немедленно обратиться в ближайшее отделение больницы или вызвать бригаду скорой помощи для определения дальнейшей тактики лечения. Если в задымленном помещении оказались ваши близкие, знакомые или просто случайные люди, следует немедленно вывести или вынести их из помещения. Всегда следует помнить о правилах собственной безопасности, для того, чтобы исключить возможность отравления. Для этого, в идеале, следует надеть противогаз. Если такой возможности нет, то следует ждать приезда спасателей МЧС.  

Помните, что последствия травм и поражений, полученных во время пожара, могут проявиться не сразу.  Иногда, на фоне мнимого благополучия, могут развиться тяжелые осложнения, приводящие в последствие к летальному исходу или стойкой утрате здоровья. Поэтому при получении любой травмы, любой степени тяжести следует незамедлительно обратиться за помощь в медицинское учреждение для того, чтобы квалифицированные специалисты смогли оценить ваше состояние и составить подробный план лечений и обследований.  Это позволить сохранить вам жизнь и здоровье.

Не забывайте правила обращения с огнем и электроприборами. Это сведет к минимуму риск получения ожоговой травмы.

05.08.2021 Уважаемые гости сайта, мы предлагаем Вам пройти по ссылке портала детской безопасности МЧС РОССИИ и попасть в удивительный мир пожарной безопасности: 

Дом в котором мы живем

https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes/6

Лесные пожары

https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes/1

Средства пожаротушения

https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes/1

Пиротехника

https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes/1

Антитеррористическая защищенность

14.07.2021 Детский журнал по безопасности"Спасайкин"

1

http://www.spasay-kin.ru/

                                            ПАМЯТКА "АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

                                                                                        Уважаемые, родители!

Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят бесчинства. Надо всему миру подняться против терроризма.Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Цель данных рекомендаций — помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите:

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
  • Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
  • Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
  • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
  • Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
  • Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как - будто читая молитву).
  • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
  • Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
  • Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
  • Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
  • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

Если вы обнаружили неизвестный предмет:

  • не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.
  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

 Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

  • о бесхозных вещах;
  • о подозрительных  предметах в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

  • не трогать, не вскрывать, не передвигать находку;
  • отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

  • пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах;
  • брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.

Ваши отношения с детьми: Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах; брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны.

ПАМЯТКА " ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА"

                                                                                Уважаемые родители! 

В настоящее время максимальное наказание за преступление заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207 УК РФ) составляет до пяти лет лишения свободы. Новым законом предусматриваются четыре уровня наказания в зависимости от тяжести последствий и опасности, которые последовали после сообщения о готовящемся взрыве. Сейчас таких ступеней только две, кроме того, отдельно не выделено наказание за ложное сообщение о минировании социальных объектов и органов власти.
Первая ступень ответственности - если из хулиганских побуждений поступил звонок с заведомо ложным сообщением о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного ущерба, либо наступления иных общественно-опасных последствий, то наказание будет в виде штрафа в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей, либо принудительных работ на срок от двух до трех лет. В этом случае человека не будут лишать свободы.

Вторая ступень ответственности касается "минирования" объектов социальной инфраструктуры и, начиная с этой ступени, а также всех последующих более тяжких случаев для "телефонного террориста" предусматривается лишение свободы. Если звонок с ложной информацией о заложенной бомбе касался социальной инфраструктуры, например школ, больниц, вокзалов, детсадов, банков, домов отдыха и так далее, наказание будет предусматривать штраф в размере от 500 тысяч до 700 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок от трех до пяти лет. Такое же наказание будет назначаться, если в результате "хулиганского" звонка был причинен крупный ущерб - свыше 1 млн рублей: например, остановка работы аэропорта из-за угрозы взрыва может повлечь крупные финансовые потери в совокупности для аэропорта, авиакомпаний и множества пассажиров.

Третья ступень по жесткости наказания будет касаться телефонных звонков, которые были направлены на дестабилизацию деятельности органов власти - наказанием будет штраф уже от 700 тысяч до 1 млн рублей, либо лишение свободы на срок от шести до восьми лет. Например, такое наказание будет грозить тем людям, которые сообщают о минировании Госдумы. За последнее время было известно о двух таких звонках, которые поступали на служебные телефоны палаты парламента.

Все виды наказания будут применяться тогда, когда не произошло гибели людей, например, при эвакуации. Если же в результате звонка погиб хоть один человек или наступили иные тяжкие последствия, то будет применяться четвертая, самая суровая, ступень наказания. Она предусматривает штраф от 1,5 млн до 2 млн рублей либо лишение свободы на срок от восьми до 10 лет.

ЛИСТОВКИ

Кубань - территория безопасности!

Кубань - территория закона. Профилактика незаконной миграции.

Кубань - территория безопасности

Анимационные ролики для детей "Антитеррор детям"

Анимационный ролик "Правила поведения в толпе для детей"

http://nac.gov.ru/antiterrorizm-detyam/animacionnyy-rolik-pravila-povedeniya-v-tolpe-dlya-detey.html

Анимационный ролик "Советы для детей (проявляйте бдительность дома)

http://nac.gov.ru/antiterrorizm-detyam/animacionnyy-rolik-sovety-dlya-detey-proyavlyay-bditelnost.html

Анимационный ролик "Советы для детей (анонимный терроризм"

http://nac.gov.ru/antiterrorizm-detyam/animacionnyy-rolik-sovety-dlya-detey-anonimnyy-terrorizm.html

Анимационный ролик "Советы для детей (проявляйте бдительность на улице"

http://nac.gov.ru/antiterrorizm-detyam/animacionnyy-rolik-sovety-dlya-detey-proyavlyay-bditelnos-0.html

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ

Федеральный закон от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями на 27 декабря 2019 год)

https://docs.cntd.ru/document/9004238

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями на 8 декабря 2020 года)

https://docs.cntd.ru/document/901823502

Указ Президента от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму"(с изменениями на 25 ноября 2019 года)

https://docs.cntd.ru/document/901968230

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (с изменениями на 8 декабря 2020 года)

https://docs.cntd.ru/document/901970787

Электробезопасность

Уважаемые гости сайта, мы предлагаем Вам пройти по ссылке  официального сайта ПАО «Россети Кубань» и попасть на страничку "Профилактика  электротравматизма":

1

https://rosseti-kuban.ru/press-tsentr/profilaktika-elektrotravmatizma/

ПАО «Россети Кубань» предупреждает: электричество смертельно при несоблюдении правил техники безопасности!

Чтобы обезопасить себя и своих близких, ПОМНИТЕ:
  • нельзя самовольно проводить в электроустановках любые работы;
  • нельзя играть вблизи энергообъектов;
  • нельзя взбираться на опоры линий электропередачи;
  • нельзя трогать висящий или лежащий электрический провод, приближаться к нему ближе, чем на 8 метров;
  • нельзя проникать на территорию подстанций, открывать двери электроустановок и электрощитов;
  • нельзя разбивать изоляторы, набрасывать на провода посторонние предметы;
  • нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи;
  • нельзя разводить костры под проводами;
  • находиться во время грозы вблизи линий электропередачи;
  • нельзя тянуть вилку из розетки за провод;
  • нельзя браться за провод бытовых электроприборов мокрыми руками;
  • нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными.

Большую опасность представляют провода воздушных линий, упавшие при обрывах на металлические сооружения (заборы, ограды и др.), а также на любые другие токопроводящие предметы. Недопустимо приближаться к таким сооружениям и предметам, а тем более прикасаться к ним.

Также опасность представляют провода воздушных линий, упавшие при обрывах в крону деревьев. Не приближайтесь и не прикасайтесь к таким деревьям, особенно в сырую погоду! Они могут проводить электрический ток. 

При обнаружении оборванного провода, запрещается приближаться к нему на расстояние ближе 10 метров. В таких случаях необходимо немедленно сообщить об этом в диспетчерскую группу.

Энергообъекты – не место для игр и развлечений! Будьте осторожны! Берегите свою жизнь!

АНИМАЦИОННЫЕ РОЛИКИ

Правила безопасности на воде в осенне-зимний период 

Методические рекомендации по обеспечению безопасности людей при образовании ледового покрытия на водных объектах в зимний период