Мультипликационная студия "Маленькая страна"
Детская мультипликационная студия «Маленькая страна» - особенное место, где дети дошкольного возраста создают собственные мультфильмы, по собственным историям, придумывают сюжет, создают персонажей и сами снимают мультфильм. У детей есть возможность познакомиться с режиссурой, а в процессе создания мультфильма ребёнок учится использовать компьютер и современную технику, фотографировать, использовать диктофон, монтировать и т.д. Юные режиссёры из группы № 7 "Фантазеры" создают свои произведения. Каждый мультфильм отражает индивидуальные способности детей, их видение мира. Ребята учатся проявлять себя, открывать в себе новые возможности и таланты. Работа в студии помогает детям раскрыться, быть уверенными и успешными.
Мультстудию ведут педагоги высшей квалификационной категории:
КОРНИЕНКО М.В. КОЛОСОВА Э.Н.
27.10.2024 Лучшие мультфильмы про семью!
2024 год объявлен в России Годом семьи. Чтобы помочь родителям рассказать детям о том, что такое семья и какое важное место она занимает в жизни каждого человека, специалисты Центра экспертизы Институт воспитания собрали тематическую подборку мультфильмов.
«Мама для мамонтёнка»
Вопросы для обсуждения:
-
Почему для мамонтёнка было важно найти маму?
-
Как ты думаешь, почему мама-слониха так легко приняла мамонтёнка? Что ей помогло?
-
Какие качества помогли мамонтёнку преодолеть трудности на пути?
-
Как изменилось настроение мамонтёнка, когда он нашёл маму? Почему?
«Аленький цветочек»
Вопросы для обсуждения:
-
Хороший ли отец Степан Емельянович? Какие его поступки говорят об этом? Какие качества присущи ему как отцу?
-
Почему именно Настенька из всех трех сестер обрела такое невиданное счастье? Какими качествами обладает Настенька?
-
Чему нас учит эта сказка?
«Лягушонок ищет папу»
Вопросы для обсуждения:
-
Почему Лягушонок сам смог стать тем папой, которого искал?
-
Какие качества присущи Лягушонку?
-
Почему ни один зверь не подошел Лягушонку в качестве папы?
«Просто о важном. Про Миру и Гошу»
Вопросы для обсуждения:
-
Какими качествами обладает отец семейства?
-
Какой пример дают ребятам мама и папа?
-
Какой из героев мультсериала тебе нравится больше других? Почему?
-
Что делать, если тебя без причины обижают сверстники, а что, если они обижают кого-то другого?
-
Как помириться после ссоры?
-
Зачем сознаваться в своей вине?
-
Почему обман хуже ошибки?
Приятного просмотра!
18.09.2024 Лучшие осенние мультфильмы для дошкольников
С появлением телевизоров, просмотр мультфильмов стал неотъемлемой частью нашей жизни. Однако, как и к книгам, думаю, что необходимо воспитать хороший вкус у ребенка и к мультфильмам тоже. Согласитесь, что старые, рисованные и кукольные мультфильмы особенно ценны для нас. Мы возвращаемся к ним вновь и вновь и предпочитаем их современным графическим.
1. Веселый огород, 1947 год
Советский мультфильм про осень, снятый Владимиром Сутеевым. Мультипликационный фильм рассказывает о Ване и Машеньке Кнопочкиных. Ребята решили сделать свой огород. Посадили овощи, фрукты, сделали чучело. Однако брату с сестрой предстоит столкнуться с многими трудностями, которые они с мужеством преодолевают.
2. Серая шейка, 1948 год
Рисованный мультипликационный фильм, созданный по мотивам одноименной сказки Дмитрия Мамина-Сибиряка. Сюжет мультфильма крутится вокруг уточки по имени Серая шейки. Однажды Серая шейка спасла зайца, на которого напала лиса. Но лиса перебила крылышко уточке и ей не удалось улететь на юг вместе со стаей птиц. Дальше мультфильм рассказывает о том, как заяц также помогает уточке пережить холода и не быть съеденной рыжей лисицей.
3. Три дровосека, 1959 год
Рисованный мультфильм по мотивам сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Жили-были пузырь, соломинка и лапоть и пошли они как-то в лес дрова рубить. И вот дошли они до реки и не знают, как дорогу перейти? «Пузырь, давай на тебе переплывем!» — «Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней»…
4. Сказка про чужие краски,1962 год
Еще один добрый рисованный осенний мультипликационный фильм 1962 года. Каждую весну под каждым деревом рождается свой человечек-осенник. Все лето осенники работают, заготавливая краски для осени. Но вот мальчик Кузьма Ни-капли-ума как-то отобрал ведерко, полное яркой краски, у осенника. Кузьма заметил, что прикасаясь кисточкой с чужими красками к холсту, появлялись удивительной красоты листья. Работы мальчика восхищали и стали популярными. Однако пришла осень и осенний листопад ворвался в холл с выставленными мальчиком картинами и сорвал рисованные чужими красками листья со стены. Как ни пытался Кузьма удержать листья, ничего не получилось, «ведь Кузма рисовал чужими красками, красками осенника».
5. Две сказки, 1962 год
Два осенних мультфильма по сказкам Сутеева. Первый мультфильм — «Яблоко» повествует о том, как заяц, ворона и еж не могли поделить яблоко, а им на подмогу пришел медведь. Медведь мудро рассудил спор и все звери остались довольны. Вторая сказка — «Палочка-выручалочка» о том, как обычная палочка в умелых руках может превратиться в самую настоящую волшебную.
6. Лягушка-путешественница, 1965 год
Любопытная лягушка как-то встречает стаю уток, которые летят на юг. И уговаривает уток взять ее с собой. Для этого изобретательная лягушка предложила двум уткам взять в клюв прутик, а она схватилась посредине прутика. Вот так лягушка стала первой летающей лягушкой.
22.08.2024 Консультация для родителей дошкольников на тему: «Мультфильм как средство воспитания»
Думаете, что мультики – это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет. На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Только вот каким? Злым или добрым? Полезным или вредным? Обратите внимание на то, как дети смотрят мультики. Иногда создается впечатление, что здесь сидит только оболочка, а сам ребенок там, по ту сторону экрана. Теперь представьте себе, как делается сегодня любой мультфильм.
На киностудии работают не только художники, дизайнеры, программисты, но и детские психологи. Именно они и подсказывают, как сделать так, чтобы дети не отрывались от голубых экранов. А зачем они это делают? Все просто и одновременно сложно. Ведь создание мультфильма – это только часть айсберга. Вместе с новым мультиком компании выпускают огромное количество игрушек, например «человеков – пауков», раскрасок, комиксов, книжек, детской одежды. Вот и получается, что детей образовывают при помощи телевизора для того, чтобы завтра, увидев в магазине игрушек жуткое страшилище, они устроили родителям настоящую истерику и потребовали купить «вон того монстра» или «вот этот череп из «Пиратов Карибского моря». Вы когда-нибудь задумывались об этом? Нет? Тогда просто понаблюдайте за своими детьми.
О хороших мультиках и о том, как их определить.
Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным? Вот что нужно сделать:
Правило №1. Посмотрите мультик сами.
Это главное и непременное правило, которое не так-то просто выполнить.
Когда вы будете смотреть мультфильмы, обратите внимание:
- не слишком ли агрессивны герои мультфильма;
- есть ли в нем моменты, которые могут напугать ребенка;
- не слишком ли длинный мультфильм по времени;
- какие выводы может сделать ребенок, посмотрев мультфильм.
Правило №2. Долой телевизор без контроля.
Прислушивайтесь к своей родительской интуиции. Если она вам подсказывает, что мультик хороший, добрый, качественно сделанный и вам он, к тому же, понравился, тогда можете показать его ребенку.
Правило №3. Ограничьте время просмотра телевизора. А сколько времени ребенок может посвятить своему любимому занятию – просмотру мультфильмов?
Это зависит от того, сколько лет вашему ребенку. Если ему еще нет и 3-х лет, то тогда телевизор не должен присутствовать в доме даже фоном до тех пор, пока вы не уложите ребенка спать. Ведь время до наступления 3-х летнего возраста – это время постижения окружающего мира, и он должен быть максимально естественным.
От 3-х до 5 лет время просмотра качественных мультфильмов или детских телепередач не должно превышать 20 – 30 минут в зависимости от особенностей вашего ребенка. То есть, если малыш слишком подвижный, возбудимый, время просмотра должно быть как можно меньше.
Правило №4. Подбирая мультфильм, учитывайте возраст ребенка!
Когда вы будете смотреть мультфильм, обратите внимание на то, детям какого возраста адресован этот мультик. Ведь у каждого мультфильма есть своя возрастная аудитория. И ребенку 3-х лет будет очень страшно, а вовсе не интересно и не смешно, если вы покажете ему мультфильм для семилеток.
Правило №5. Не используйте мультфильмы (телепередачи), чтобы просто занять ребенка («пусть лучше смотрит, а не меня дергает!»).
Хотя соблазн, конечно, велик. Посадил свое чадо перед экраном – тишина и покой на достаточно продолжительное время обеспечены. Правда, нет никакой гарантии, что ребенок не проснется ночью от кошмарных сновидений по мотивам «любимых мультфильмов» или не будет драться в детском саду, имитируя манеру борьбы любимого монстра.
А что, если пообщаться вместо мультфильма?
А что, если телевизор «сломать», хотя бы на время?
Оказывается, времени этого самого, которого так не хватает. Станет намного больше. И о ребенке много нового и интересного узнаете.
21.07.2024 Методика создание сценария мультфильма
Что же такое сценарий и как его создать? Сценарий состоит из последовательности сцен и описывает словами то, что происходит в мультфильме. Это детальное описание каждой сцены. Сцена включат в себя действия персонажей на одном фоне. Смена фона или появление новых героев считается началом новой сцены. Язык мультипликации – это язык волшебных, сказочных или жизненных образов, которые отражают то, что хотят предать на экране. Говорить на языке образов детям очень просто. На процесс создания мультфильма – это не только творческий процесс, существуют специальные методики создания сценария, и даже известные сценаристы предпочитают их придерживаться.
Поиск идеи для мультфильма
Основой сценария является идея или сюжет. Даже из короткой идеи в 2- 3 слова можно создать увлекательную историю. Где же найти интересные сюжеты для детского мультфильма? Это могут быть: o литературные произведение: сказка, рассказ, стихотворение; o новая версия известной сказки или истории; o история про домашнего питомца; o история про любимую игрушку или героя; o сюжет - наблюдения за явлением природы или событием; o рассказ придуманный ребёнком; o поздравление с каким- либо праздником; o сюжет, рассказывающий о каком – либо значимом для ребёнка событии. Как показывает практика, для ребёнка не составляет труда придумывать идею мультфильма, поскольку в его голове тысяча прекрасных идей одна лучше другой. Задача педагога – сопровождать ребёнка в этой трудоёмкой работе от идеи к реализации и созданию конечного продукта на всех этапах создания мультфильма.
Основные части сюжета
Итак, в сценарии описывается какая-то история. Любая история имеет начало, завязку, развитие событий, кульминацию, развязку и конец.
Начало. В самом начале происходит знакомство зрителя с героями, их друзьями, местом, где они живут.
Завязка. В начале истории происходит какой- то конфликт, событие или пред героями становиться какая – то задача. Главное чтобы это событие должно заинтриговать зрителя, заставить сопереживать и ждать ответа на вопрос. o Развитие событий. Определившись с проблемой, теперь герой начинает искать способы с ней справиться. События развиваются. Каждая следующая ситуация добавляет нам какую-то новую информацию, разворачивает ход событий. Эмоциональное напряжение увеличивается, заставляя зрителя все больше сопереживать герою.
Кульминация. Наш герой находит решение проблемы. Происходящие изменения сопровождаются изменениями внешнего окружения.
Развязка. Развязка истории неожиданно переворачивает все происходящие, расставляет все по своим местам, показывает, что плохо, что хорошо. Каждый получает по заслугам, добро торжествует.
Конец. В хорошей истории не обязательно объяснять что-то, читать мораль. Каждый зритель поймёт историю по-своему. Внешнее окружение в финале также меняется, природа успокаивается, отражая то настроение, которое соответствует финалу.
10.06.2024 Какие летние мультфильмы можно посмотреть всей семьей?
Лето уже почти наступило. А кое-где погода совсем летняя))
Предлагаем вспомнить старые детские мультики про лето. Когда Вы их смотрели? Кто-то недавно, с детьми, а кто-то с детства не вспоминал. Пересмотрите, и уверяю, найдете много нового в мультфильмах пятидесятилетней давности!
Выбрали три мультика, самых летних, самых добрых, самых любимых) Пишите, какие мультфильмы про лето для вас самые-самые.
1. Дед Мороз и лето, 1969
2. Как львенок и черепаха пели песню, 1974
3. Каникулы Бонифация, 1965
10.05.2024 Вред мультфильмов для детей.
21.04.2024 Мультфильмы для всей семьи:
https://www.ivi.ru/collections/multi-pulti
20.03.2024 Сборник мультфильмов про семью и семейные ценности:
https://www.youtube.com/watch?v=hiNmr7Tq8BM&t=917s
18.02.2024 МУЛЬТВИКТОРИНА
А ваши дети любят викторины, так как любим мы их, тогда переходим по ссылке и угадываем: https://www.youtube.com/watch?v=LVqn2DQZtR0
10.01.2024 УГАДАЙ МУЛЬТФИЛЬМ ПО ПЕСНЕ
переходим по ссылке и угадываем:
https://www.youtube.com/watch?v=bJMv5J-umgQ&t=22s
30.12.2023 6 лучших новогодних мультфильмов, которые создадут сказочное настроение!
Новый год – время волшебства, исполнения желаний и трепетного ощущения начала новой жизни. Чтобы создать подходящую атмосферу и полностью укутаться магией праздника, мы наряжаем елки, печём имбирные печенья, покупаем милые сувениры для близких, а потом собираемся всей семьей за просмотром фильмов.
Снеговик-почтовик
Сюжет: Дети перед Новым годом пишут письмо Деду Морозу — просят прислать елку к празднику. Потом ребята лепят Снеговика, который должен будет отнести письмо в волшебный лес. Под бой часов в полночь Снеговик оживает и вместе с аленьким щенком по кличке Дружок он идет на поиски адресата письма. Найти Деда Мороза оказывается делом не таким уж и легким. В волшебном лесу обитают злодеи – Филин, Лиса и Волк. Они хотят отнять у Снеговика письмо. На выручку снежному почтальону приходит добрый Медведь. С его помощью Снеговик доберется до Дедушки Мороза. Утром детей ждет сюрприз.
Когда зажигаются елки
Сюжет: В канун Нового года Дед Мороз вместе со своим шофером Снеговиком отправляется из сказочного терема в Москву. В столице все ждут праздник Новогодней Елки в доме культуры. Едут они не с пустыми руками, а с мешком подарков. Есть среди игрушек плюшевый Мишка и ватный Зайчик. Их Дед Мороз хочет подарить девочке Люсе и ее брату Ване.
По дороге оба подарка вываливаются из дырки в мешке и оказываются в лесу. Теперь им предстоит путь полный приключений. Они обязательно должны добраться на праздник Елки.
Дед Мороз и лето
Сюжет: Дед Мороз накануне Нового года выходит с мешком подарков на свой традиционный праздничный маршрут. И все бы шло как обычно, если бы он случайно не узнал, что бывает лето. Это время года становится ему очень интересно и он расспрашивает о нем ребятишек на новогоднем утреннике. Правда, он мало что понял из их рассказа. Вернувшись домой на север, он стал красить все новогодние игрушки в зеленый цвет. В тягостных мучениях Дед Мороз проводит всю зиму. Он решает попасть в город и своими глазами посмотреть, что же это за лето такое. И вот он оказывается в городе на жаре.
Зимняя сказка
Сюжет: Наступает зима и лес, в котором живут Медвежонок и Ежик, засыпает снегом. Медвежонок радостно скачет по сугробам, купается в снегу и считает снежинки. Он так заигрался и объелся снегом, что ему стало плохо. Снегирь рассказывает его другу Ежику о случившемся и друг, взяв лукошко, пошел лечить простудившегося Медвежонка. Всю зиму он ухаживал за больным. А Медвежонок спал. Когда сосульки и снег начали таять, Медвежонок выздоровел и проснулся, но ничего не помнил о своей болезни. Ежик даже расстроился, что друг не помнил, как он за ним ухаживал.
Холодное сердце
Сюжет: История этого потрясающего музыкального мультфильма, который обожают миллионы детей, закручивается вокруг двух принцесс Эльзы и Анны, чьи родители разбились на корабле. Помимо страшной потери, все омрачает необычный дар старшей сестры Эльзы. Однажды она ранит Анну, и в страхе снова навредить убегает в зимний лес, а на королевство накладывается заклятие.
Полярный экспресс
Сюжет: Главный герой — мальчишка, который перестал верить в Санту и чудеса Рождества. Но зимний волшебник не может оставить это просто так. Поэтому каждый год он собирает таких же потерянных, как наш герой, детей, и приглашает их отправиться в путешествие на поезде «Полярный экспресс», конечная точка которого — мастерская Санта-Клауса. По пути ребятам встретится не мало трудностей, а преодолеть их поможет только вера в чудеса.Сказка с замечательной моралью для детей, кусочек которой точно стоит захватить с собой во взрослую жизнь как напоминание о детских чистых мечтах, оберегающих от участи превратиться в несчастных, жадных и одиноких людей.
22.11.2023 Создать мультфильм своими руками дома – это просто и интересно!
Можно смотреть чужие мультики, а можно делать свои. Мы расскажем вам о самых интересных техниках анимации, которым вполне реально научиться в домашних условиях. Секретное знание наверняка пригодится на предстоящих новогодних каникулах.
Что такое детская мультипликация? Это особый вид творчества, который способствует сохранению и развитию детской фантазии, воображения, а также образного и пространственного мышления, раскрытию творческого потенциала ребенка через создание собственного творческого продукта. Способствует развитию навыков взаимодействия в группе, таких личностных качеств как трудолюбие, инициативность, настойчивость и ответственность. Мы, любим создавать мультфильмы своими руками! Стать создателем собственного мультфильма? Каждый ребенок мечтает об этом! Целый мир сказочных героев оживает, смеется, двигается, исчезает, делает все, что задумает и реализует его создатель. Поэтому все дети так любят становиться немного волшебниками, чтобы сотворить свой собственный мир!Выражаем себя, меняем мир, учимся новому, общаемся…Каким будет мой мир?
В процессе создания мультфильма происходит глубокое, разностороннее изучение предмета или процесса, который ребенок анимирует, глубокое эмоциональное погружение в предмет; Сказочный мир, Космические путешествия, Мультипликационные открытки.
Я не люблю рисовать!
• Можно создавать мультфильмы из LEGO, оживлять предметы, любимые игрушки
• Создавать сценарий
• Озвучивать роли
• Анимировать
• Делать монтаж фото- и аудио - материала
• Подбирать музыку
Чему мы родители можем научить своего ребенка?
• Использовать компьютер как инструмент для полезного дела
• Создавать творческие проекты от задумки до реализации
• Искать и анализировать новую информацию
• Раскрыть способности и выразить себя через творчество
• Работать в компьютерных программах
• Работать в команде единомышленников
• Развивать умение выражать свои мысли и точку зрения
• Навыки работы с техническими средствами
Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала!
Ø развивается творческое мышление
Ø логика
Ø внимательность
Ø повышаются коммуникативные навыки
Ø тренируется мелкая моторика рук
Ø прививаются терпение и усидчивость.
Техники создания мультфильмов:
- Перекладка бумажная. Дети рисуют героев и декорации на бумаге, вырезают, передвигают нарисованных персонажей.
- Перекладка пластилиновая. Дети лепят героев из пластилина и рисуют декорации на бумаге. Затем передвигают персонажей.
- Объемная пластилиновая анимация. Дети лепят героев и рисуют декорации для сцены. Персонажи передвигаются по импровизированной сцене.
- Предметная анимация. При съемках мультфильма используются готовые игрушки: человечки, животные, машинки, Лего, конструкторы, игрушечная мебель и.т.д.
- Коллажная анимация. Если самим создать героев не получается — ничего страшного, можно использовать уже готовых. Вырежьте из газет или журналов все необходимые элементы. Ну или просто те, которые кажутся вам необычными и интересными. Затем соедините их в единое целое. Необязательно выкраивать героя целиком: можно голову одного персонажа приклеить к другому, приделать гусенице хвост тигра, например. Или присоединить руки, ноги и лицо к чашке, чтобы она «ожила». В общем, разрешено делать всё, что заблагорассудится, без ограничений. Набрав необходимый материал, закрепите его на столе, чтобы бумажные силуэты не смещались от малейшего дуновения ветра. Камеру или фотоаппарат тоже лучше закрепить. Проследите также, чтобы освещение было постоянным — естественным (тогда лучше всего расположиться у окна) или искусственным. Когда композиция готова, сделайте десяток снимков — примерно столько понадобится на одну секунду готового мультфильма. После этого поменяйте положение объектов и действующих лиц согласно вашей задумке. Когда все необходимое отснято, объедините кадры в компьютерной программе. Кстати, вырезав буквы или фразы целиком, можно даже наделить своих героев способностью разговаривать и озвучивать свои мысли.
- Облачная анимация. Эта современная техника подойдёт тем, кто не может жить без продвинутых технологий. Мультипликаторам предстоит работать за компьютером в облачном пространстве Google-диска. То есть рисовать с помощью мышки, тачпада или специального планшета в режиме онлайн. Причём за творческим процессом могут наблюдать все, кому вы дадите доступ, и вносить свои изменения. Поэтому облачная анимация позволяет проводить время с ребёнком даже тогда, когда родители далеко — например, в командировке. Достаточно просто открыть ноутбук, войти в Google-диск и начать вместе создавать что-то новое и захватывающее.
-
Песочная анимация. Песочная анимация — пожалуй, одна из самых непростых техник, но тем интереснее её осваивать. Тем, кто хочет попробовать себя в роли аниматора, создающего живые картины из золотистых крупиц, понадобится специальный стол и, конечно же, песок. Стол можно сделать своими руками: стекло, светоотражающая плёнка и лампа с рассеянным светом, чтобы обеспечить светящуюся поверхность. Чтобы песок не сыпался на пол, у стола обязательно должны быть высокие бортики.
Преимущества этой техники в том, что рисовать нужно пальцами, а не кисточками или карандашами Это позволяет ребёнку почувствовать себя настоящим творцом. К тому же любую неудачную линию или силуэт можно тут же легко исправить или трансформировать во что-то иное. Невероятные образы плавно перетекают друг в друга, и иногда просто невозможно предугадать, какой сюжет в итоге получится. Поэтому песочная анимация — это всегда сюрприз не только для детей, но и для родителей.
22.10.2023 Мультфильмы - это полезно, но не всегда!
Фестиваль педагогического мастерства:
"Развитие и поддержка детской инициативы и творчества с помощью технологии создания мультфильмов в ДОО"
ссылка на https://rutube.ru/video/0ef2b983278baf477d72bce42a40f4ac/
Наши юные мультипликаторы ребята из группы № 7 "Фантазеры"
https://rutube.ru/video/98679bf37844957ae580d6055864a5e7/
Обучение педагогов МАДОУ 113 созданию мультфильма в технике легоконструирование
Семинар-практикум
История анимации и мультипликации
Известные советские режиссеры, художники и аниматоры
Мастер-класс для педагогов ДОО: "Обучение педагогов технологии создания детской мультипликации"
Рекомендации для родителей: "Мультфильмы которые не рекомендуют показывать детям дошкольникам"
Загадки для детей дошкольного возраста: "Угадай героя мультфильма"
Буклет для родителей: "О хороших мультиках и о том как их определить"
Рекомендованный список мультфильмов для детей дошкольного возраста
Оборудование и материалы мультстудии: "Маленькая страна"
Мультстудия: "Я ТВОРЮ МИР"
(ширма, WEB-камера, ПО, методические рекомендации)
Мульстанок: "Ты и я"
«Использование мультстудии в детском саду»
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Мультипликация – это групповой творческий процесс. В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить.
Работа над созданием мультфильма позволяет использовать интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Цель: вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи:
1. Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
2. Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
3. Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества, и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей. В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп.
Формы подведения итогов: Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду детям других групп и дома.
Ожидаемый результат:
- дети видят идею, передаваемую мультфильмом;
- раскрепощение мышления;
- развитие творческого потенциала;
- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;
- осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;
- совершенствование навыков общения.
Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения (последовательность действий):
1. Подбор материала для сценария. (берем не только всем знакомые сказки, но и сочиняем авторские произведения).
2. Изготовление фонов и персонажей.
3. Съемка анимационного фильма.
5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. На первом этапе учим детей подбирать мелодию, соответствующую замыслу.
6. Монтаж фильма. В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе и монтировать фильм.
Примерный план работы с детьми:
1. Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
2. Рассказ о профессиях в мультипликации.
3. Просмотр презентации по теме: «В гостях у режиссера»
4. Подвижная игра «Отгадай профессию»
5. Элементарное знакомство с процессом съемки.
6. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.
7. Создаём название мультстудии.
8. Для чего нужны декорации?
9. Как герои двигаются?
10. Выбор сюжета и создание мультфильма.
Подбираем фон и декорации для будущего мультфильма
Знакомство с пластилиновой анимацией
Создание нового мультфильма: "Новые приключения колобка"
Создание мультфильма "Теремок"