Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образование

пт, 15/11/2024 - 11:45

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам и источникам финансирования на 01.09.2024

Информация о Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования (ФАОП ДО)

Организационно-правовая форма муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Уровень образования дошкольное
Форма обучения и форма получения образования очная, дневная 
Нормативный срок получения образования 4 года
Язык образования

государственный язык Российской Федерации - русский

- Информация о языке образования (ЭЦП) 

- Положение о языке образования МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №113"_ЭЦП

Копия образовательной программы дошкольного образования (в том числе: планирование образовательной деятельности в соответствии с реализуемой программой) Образовательная Программа дошкольного образования МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 113" (ОП ДО) ЭЦП
Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой (в части формируемой участниками образовательных отношений)

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное;

- речевое;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.  

- Образовательный модуль "Дидактическая система Ф. Фрёбеля"

- Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой"

- Образовательный модуль "LEGO-конструирование"

- Образовательный модуль "Математическое развитие"

Копия адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития (в том числе: планирование образовательной деятельности в соответствии с реализуемой программой)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (АОП ДО ЗПР)  ЭЦП

Копия адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи (в том числе: планирование образовательной деятельности в соответствии с реализуемой программой)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (АОП ДО ТНР)_ЭЦП

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
Дополнительные общеразвивающие программы ДОО (краткая аннотация по каждой)

Платные дополнительные услуги реализуются с 01.10.2024 по 30.04.2025

«УЧИМСЯ ЧИТАТЬ»

Цель программы: подготовить дошкольников к обучению в школе, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

 Задачи:

  1. Формирование мотивации и интереса к самому процессу обучения.
  2. Обучение звуко-слоговому анализу слов, чтению.
  3. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.
  4. Развитие грамматического строя речи.
  5. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
  6. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.
  7. Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.
  8. Развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.

Планируется, что по окончании обучения дети будут уметь:

      • достаточно отчетливо и ясно произносить слова;
      • выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;
  • владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение».

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Цель программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.

Задачи:

– отрабатывать арифметический и геометрический навыки;

- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;

– воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.

Планируется, что по окончании старшей группы дети будут уметь:

– составлять (моделировать) заданное изображение или фигуру из других геометрических форм или разных плоскостных элементов;

– определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);

– составлять различные формы из палочек по образцу;

– сравнивать предметы по величине (больше – меньше), по длине (длиннее – короче), по высоте (выше – ниже) по ширине (шире – уже), по форме (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный, такой же по форме), по цвету (одного и того же цвета или разных цветов);

– выкладывать предметы в порядке убывания, возрастания.

– осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по длине, ширине, размеру разными способами, подбор предметов по цвету и форме;

– выстраивать продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу;

– «читать» план, осуществлять нахождение предмета по плану;

– создавать рисунок-схему, используя простейшие изображения.

Планируется, что к концу подготовительной к школе группы дети будут уметь:

– понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;

 – осуществлять объединение различных групп предметов, имеющих общий признак, в единое множество;

– устанавливать смысловые связи между предметами;

– выполнять сравнение фигур по величине (больше – меньше), по длине (длиннее – короче), по высоте (выше – ниже) по ширине (шире – уже), по форме (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный, такой же по форме), по цвету (одного и того же цвета или разных цветов);– определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);

– создавать постройки по рисунку, чертежу;

– осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по длине, ширине, размеру разными способами, подбор предметов по цвету и форме;

– делить предметы, фигуры на несколько равных частей;

– преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания, разрезания;

– составлять математические сказки с использованием рисунка-схемы;

– определять значение дорожных знаков, опираясь на рисунки-символы;

– анализировать предметы по отдельным признакам;

– сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;

– раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;

– решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

– сравнивать рисунок со схемой, с чертежом предмета;

– составлять рисунки-схемы на основе своего рассказа;

– создавать образ на основе рисунка-схемы;

– составлять задачи по схематическим рисункам, с опорой на наглядный материал;

– располагать предметы в заданной последовательности.

– понимать задание и выполнять его самостоятельно;

– проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

 

«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Цель программы: создать каждому ребенку старшего дошкольного возраста в детском саду возможность для развития способности к общению на иностранном языке, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей.
  3. Создание благоприятных условий для целостного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Органичное вхождение ребенка в современный мир, путем воспитания интереса у детей старшего дошкольного возраста к изучению иностранного языка.
  5. Воспитание уважения и доброжелательного отношения к другим народам и культурам.
  6. Формирование навыков межличностного общения.
  7. Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.
  8. Развитие индивидуальных интеллектуальных способностей дошкольников через участие в творческой деятельности, инициативы и творчества в процессе коллективных дел.
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку.

 

Планируемые результаты освоения программы:

  • понимать английскую речь изученной тематики;
  • задавать некоторые вопросы и отвечать на них;
  • понимать выражения, применяемые на занятиях;
  • петь английские песни;
  • инсценировать предложенные стихотворения;
  • пользоваться выражениями речевого этикета;
  • выполнять творческие задания;
  • правильно произносить звуки изолированно.

«ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА»

   Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.

   Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

      Задачи:

1.      укрепление здоровья;

2.      совершенствование психомоторных способностей дошкольников;

3.      развитие творческих и созидательных способностей воспитанников:

      Планируется, что в конце года воспитанник:

  • исполняет ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, и двигательные задания по креативной гимнастике;
  • владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и перестроения;
  • умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах;
  • хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных игр и умеют представить различные образы;
  • знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов;
  • владеет навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
  • передает характер музыкального произведения в движении;
  • выполняет специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

 

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

Данная программа адресована специалистам по изобразительной деятельности, руководителям кружковой работы, а также воспитателям дошкольных организаций для ознакомления детей старшего дошкольного возраста методам и приёмам нетрадиционного рисования.

  Целью программы «Разноцветный мир», согласно ФГОС ДО, является развитие личности, мотивации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. 

На основе данной цели определены следующие задачи:

  • расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
  • обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • развивать художественно – творческие способности детей;
  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
  • создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами;
  • приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка);
  • развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
  • развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита;
  • подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИКА»

Программа дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей дошкольного возраста в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

Цель программы: развитие творческих способностей посредством танцевального искусства.

Задачи:

  • воспитывать качества личности, востребованной в современном обществе: трудолюбие, коммуникабельности, уважение к себе и окружающим людям.
  • формировать специальные знания и умения по данному курсу программы;
  • знакомить детей с историей возникновения и развития танца;
  • обучать элементам музыкальной грамоты;
  • обучать простейшим элементам классического и народного танца
  • развивать физические качества ребенка, совершенствовать их средствами танца в гармонии с общим развитием;
  • формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребёнка;
  • развивать музыкальность, выразительность и осмысленность танцевальных движений;
  • развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
  • развивать познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
  • развивать художественный вкус.

 

Планируемые результаты освоения программы.

В результате освоения программы «Танцевальная ритмика» обучающиеся должны овладеть ключевыми образовательными компетенциями:

Личностные:

-проявление устойчивого познавательного интереса к занятиям хореографией;

-самоопределение;

-нравственно-этическая ориентация;

Регулятивные:

-умение организовать свою деятельность;

-прогнозирование;

-планирование;

-самоконтроль;

-корректировка танцевальных работ;

-самооценка

Познавательные:

-придумать танцевальные композиции по собственному замыслу;

-исследовать хореографические элементы танцевальных композиций;

-анализировать предлагаемые танцевальные композиции, сюжеты, образы;

 -выделять известное и неизвестное;

-создавать мысленный танцевальный образ;

Коммуникативные:

-участвовать в совместной творческой деятельности;

-осуществлять сотрудничество;

-слушать и понимать речь других.

Завершением курса обучения является итоговый концерт, призванный показать достижения детей за год.

Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В  МАДОУ электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава и родительской общественности: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. 

Внутренняя система оценка качества образования ВСОКО

План работы

План работы на месяц (в соответствии с годовым планом работы)

ноябрь 2024

декабрь 2024