"День открытых дверей" — как форма взаимодействия детского сада и семьи
«День открытых дверей в ДОУ» – одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние.
Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Проведение Дня открытых дверей в ДОУ даёт возможность родителям «прожить» день в детском саду. В этот день они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников, а также получить необходимую консультативную помощь специалистов.
В группе № 7 "Фантазеры" прошел день открытых дверей, где педагоги подготовили для родителей интересную тему: "Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ". Так как игра - это ведущий вид деятельности, педагоги в первую очередь уделили внимание организации в группе игровой деятельности: для развития образного и логического мышления, показали какими дидактическими играми можно играть с детьми дома.
Для эффективного использования игровых приемов (элементы ТРИЗ технологии, эйдетики, метод наглядного моделирования) с детьми дошкольного возраста, родители поиграли с многофункциональными фетровыми модулями и ощутили атмосферу детской жизни, своими глазами увидели работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной. Всё это позволяет детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствует распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.